Процесс интеграции в новый коллектив впервые прибывших в СПНИ клиентов

Одним из путей улучшения качества жизни вновь прибывших получателей социальных услуг является повышение их социальной адаптации.

Коррекционно – реабилитационная работа с этой группой клиентов строится с учетом их личностных способностей и качеств, их склонностей, навыков и умений, физического и умственного здоровья.

В числе первых специалистов со вновь прибывшими в интернат получателями социальных услуг знакомится социальный педагог, который по результатам личной беседы составляет на каждого клиента протокол экспресс диагностики его личности.
Психолого-педагогический анализ особенностей эмоционально-волевой сферы личности очень важен для обоснования выбора наиболее целесообразных для клиента видов возможной деятельности.

На основе сохранных, положительно развитых сторон личности клиента специалистами составляется план коррекционных и развивающих занятий с обязательным учетом его личностных предпочтений и рекомендаций врача.
Наиболее эффективными оказываются включение получателя социальных услуг в реальную деятельность, постановка конкретных и доступных ему целей.
Для этого в интернате созданы коррекционные группы, неоднородные по нозологическому составу, возрасту, полу.

С целью развития социальной активности они занимаются в вязальном, швейном и столярных цехах, цехе лозоплетения, овощеводческой бригаде, заняты на работах в подсобном хозяйстве.

Однозначно мнение о целесообразности дальнейших занятий с группой клиентов с синдромом Дауна «ПодСолнушки», в которой апробируется интеграционная экспериментальная социально-адаптивная программ « Школа «солнечных» людей».

В интересах социально-культурной реабилитации получателей социальных услуг в интернате проводятся культурно-массовые мероприятия. Конкурсы, концерты, развлекательные мероприятия, массовые праздники, посещение музеев, зоопарка, иных объектов культуры являются неотъемлемой частью организации досуга клиентов.

Участвуя в трудовой и культурно-досуговой деятельности, наблюдая результаты своей работы, получатели социальных услуг не только начинают ощущать свою значимость, но и испытывать гордость за общее дело.
И, как результат интеграции личности вновь прибывших клиентов, становится их совместимость с другими клиентами интерната в общении и совместной деятельности, что в целом приводит к улучшению качества жизни получателей социальных услуг.

Социальный педагог Бондаренко Е.В.

Запись опубликована в рубрике Новости с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.