Наши экологические «тропинки»

Одной из форм организации досуга получателей социальных услуг является ознакомление их с пространством на территории интерната или за его пределами.
Элементом окружающей предметной среды, который помогает реализовать им социально-педагогические услуги через общение с природой, является «экологическая тропинка».

Во время прогулок и экскурсий по экологической тропинке клиенты интерната наблюдают за природой, учатся видеть то, что их окружает, рассказывать об увиденном и получают навыки ориентирования в пространстве и времени, что немаловажно для людей с ограниченными возможностями.

Любые объекты участка, которые являются привлекательными и интересными для клиентов могут быть включены в зону их путешествий. Для получателей социальных услуг интерната, с учетом их индивидуальных возможностей, сформированы несколько таких «тропинок» различной и небольшой протяженности.

Одна из них находится на территории нашего ПНИ. Проходя по ней ребята наблюдают за сезонным развитием лиственных деревьев: лип, каштанов и берез. Эту «тропинку» они «украсили» скворечниками собственного производства, изготовленными в столярном цехе интерната.

Другая из наиболее популярных и любимых «тропинок» расположена в непосредственной близости от ПНИ в небольшой «зеленой зоне», сочетающей в себе соседство деревьев и травянисто-луговых растений.

Любимый «зеленый уголок» ребята посещают набольшими группами численностью от 8-ми до 14- ти человек, начиная с ранней весны и заканчивая осенью. В этом году мы впервые побывали на «тропинке» в начале апреля, когда деревья и кустарники еще не были «одеты» листвой. Там мы нашли новые интересные объекты в виде замшелого пня, раскидистой яблони, кустового боярышника и небольшой полянки. Повторная экологическая прогулка проходила в середине мая, когда яркая весенняя листва преобразила уже знакомый экологический уголок.

Ребята с интересом наблюдали за изменениями в природе: им пришлось немало потрудиться, чтобы отыскать среди значительно подросших за месяц травянистых растений полюбившийся им пенек; они с удовольствием сфотографировались на поляне среди одуванчиков. Там же прошли занятия по темам «Сад первоцветов», « Живые барометры», «Золотой луг», проводились предметные и словесные дидактические игры «Раз-два-три, к дереву (кустарнику) беги!», «С чьей ветки эти детки»).

Применение инновационных технологий в виде «экологических тропинок» в организации культурно-досугой и познавательной деятельности с получателями социальных услуг интерната способствует формированию у них бережного отношения к природе и желанию ее сохранять.

Социальный педагог: Бондаренко Е.В.

Запись опубликована в рубрике Новости с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.